К вам зашел клиент. Как он выбрал именно вас?
Случайный клиент. Просто проходил по улице и решил к вам зайти.
При современном высоком уровне конкуренции, у клиента практически всегда есть выбор в радиусе 50-100 метров. Тем не менее, он выбрал именно вас.
Очевидно, что он увидел вас, оценил, насколько вы ему подходите, и сделал свой выбор в вашу пользу.
Выбор осуществляется по нескольким основным критериям.
Главный – это персональная ситуация клиента, о которой знает только он и узнавать о ней не имеет смысла. Например, он хочет быстро выпить кофе. Или пообедать, или провести шикарный вечер в дорогом ресторане. Также, он может быть не один и на его выбор так или иначе будет влиять мнение партнеров. Это критерий, на который ресторан не может никак повлиять, или же влиять в очень малой части.
Таким образом, имея в виду свой случай, клиент начинает выбирать кафе для посещения. Нас интересует ситуация, когда он делает это не специально, а, в большей степени спонтанно, идя по улице. Конечно, подобный выбор относится в первую очередь к демократичным форматам. Поскольку, если клиент заинтересован в этот момент в посещении дорогого ресторана, то поиск может быть затруднен – их не так много от общего числа.
Теперь включаются другие критерии отбора. Основных не так уж и много.
- Первый – ценовая категория кафе
- Второй – формат кафе – кофейня, пиццерия, бар, ресторан быстрого обслуживания.
- Третий – кухня.
- Четвертый – кафе должно попадать в список допустимых форматов. Потому что, в отсутствие точного совпадения, клиент начинает выбирать из допустимых вариантов – расширять выбор.
Как дать сигнал клиенту?
Возникает вопрос, что нужно делать ресторану, чтобы сообщить клиенту о себе. И, сообщить таким образом, чтобы он мог очень быстро принять решение.
Первое, что нужно сделать – это четко обозначить, что в этом месте есть кафе. Это только на первый взгляд кажется простым. Представьте себе ситуацию. Кафе расположено в 10 метрах от основного потока людей. При этом обзору ничего не мешает. Но и через два года в него заходят люди, которые еще не знали о нем, но ходили мимо него все это время.
Или, еще кафе на очень проходном месте. Но внешнее оформление сделано настолько безлико, что большинство проходящих людей даже не поворачивает голову в его сторону. Зато, вывеска интим-магазина, расположенного в подворотне видна превосходно.
То есть, задача обеспечить заметность вашего кафе – это первоочередная задача.
Теперь, как сделать так, чтобы потенциальный клиент мог максимально точно вас идентифицировать.
Первое, что надо сделать, это изучить рынок и посмотреть, каким образом оформляются конкуренты. Иначе говоря, как это происходит на рынке и, соответственно, к чему привык клиент.
- Используйте шрифты, цвета и стили, принятые для того или иного ценового сегмента, типа и формата кафе.
- Оформляйте фасад таким образом, чтобы это бросалось в глаза.
- Оставляйте открытыми витрины для демократичных кафе. Для более дорогих, обычно, принято скрывать внутреннее помещение. Впрочем, это, скорее, можно считать пережитком. Сейчас и дорогие рестораны также «открываются».
- Используйте соответствующие названия. Название – отличный сигнал, который клиент улавливает и помещает в ту или иную категорию в соответствии с соответствующими рыночными стереотипами.