Под мини-кофейней обычно понимают кофейню, которая сама очень мало, что производит. Это второе ее основное отличие от более крупных предприятий в классе. Первое – это, естественно, размеры.
Мини-кофейня – это сколько?
Будем считать, что мини-кофейня – это не микро-кофейня (палатка в 3 кв.м.), это несколько больше. Скажем, это бизнес со средней площадью 25-35 кв.м., со своими посадочными местами и разными формами обслуживания (как правило, самообслуживание).
Инвестиции в открытие кофейни
Инвестиции могут сильно отличаться в зависимости от качества используемых материалов отделки, исходного состояния помещения, предлагаемого ассортимента. Инвесторы, которые хотят открыть мини-кофейню, очевидно, не рассчитывают на значительные вложения. Поэтому, нет смысла делать дорогой интерьер (который с легкостью может дать «лишних» пару тысяч долларов на квадратный метр общей площади) – его все равно никто не оценит. Обильную еду предлагать нет смысла – малое количество посадочных мест не даст возможности быстро их оборачивать, и вы будете терять массу клиентов.
Мини-кофейня – бизнес, вложения в который относительно невысоки. На 25-35 кв.м. есть смысл тратить от 20 до 50 тыс. долл. Если вам очень повезет и вам попадется, например, идеальное помещение, вы готовы на приобретение б/у оборудования и мебели и вложить собственные силы в ремонт, то, вполне вероятно, что ваши инвестиции окажутся в пределах 20 тыс. дол.
Обращаем внимание:
На аренду: при планировании вы, конечно, делаете расчеты. Так вот, идеальная арендная ставка – менее 20% от планируемой выручки.
Персонал: в наше время дорог. Хотите уменьшить расходы и получить прибыль – рассмотрите вариант самому встать на кофе-раздачу. В конце концов мини- и микро- форматы во всем трудолюбивом мире выживают за счет энергии своих отцов и матерей-основателей, которые не ленятся работать сами, а не только получать дивиденды (которых может и не быть).
Экономить можно и нужно абсолютно на всем. Кроме того, что важно для бизнеса. Если у вас кофейня, где мало еды и много кофе, значит главный – кофе. Ну, и чай, естественно. То есть, напитки должны быть сделаны качественно. Ведь это не вспомогательная, а основная составляющая ассортимента. Также важен интерьер. Он в значительной степени создает атмосферу, в которой приятно находиться. Поэтому, даже в маленькой кофейне надо иметь интерьер, над которым работал дизайнер. При этом, реализация интерьера совсем не обязательно будет дорогостоящей.
Сильные и слабые стороны мини-кофейни
Это простой формат, рассчитанный на всех, кто хочет быстро и непринужденно выпить чашку кофе или взять его с собой. Это несомненный плюс, поскольку универсальность позволяет рассчитывать на самые разные пласты клиентов.
Отсутствие еды, или самый ее минимум, не позволяет привлекать клиентов, которые хотят провести много времени и потратить больше денег. С другой стороны, это и не нужно – на кофе и напитках можно делать не меньше денег.
Требования к месту повышенные – оно должно быть более проходным, чем для более «камерных» кофеен.
Недостаток клиентуры, которые имеют привычку выпить только кофе и готовы потратить на это 150-200 рублей за чашку. Они были бы готовы это сделать при условии, что кофе был бы как дополнительное блюдо.
Легкая организация и управление меню – оно не очень большое, не требует высокой квалификации персонала, легко адаптируется под изменения.
На чем делать деньги?
Очевидно, основной продукт – кофе, чай, напитки на их основе. Стоимость чашки кофе в зависимости от вида может достигать 250-400 руб., что вполне соответствует стоимости горячего блюда в недорогих кафе. И, если рассматривать себестоимость, то чашка кофе обойдется в пределах 10-15 рублей. То есть, наценка составит до 2000%. Это одна из самых высоких наценок на ресторанном рынке. Так что вам остается только найти достаточное количество клиентов.
Что еще в меню?
Поскольку у вас будут посадочные места, то, вполне уместным будет ввести в меню несколько десертов. Круассаны, 2-3 торта, выпечка. При этом, нет никакого смысла готовить их на месте. Делать самим – это дополнительные помещения, оборудование, персонал. При отсутствии гарантии реализации. Проще закупать. Наценка на реализацию будет, конечно, не самая высокая, до 50-100% тоже неплохо.